Arms
 
развернуть
 
163000, г. Архангельск, ул. К. Маркса, д. 20
Тел.: (8182) 63-98-40, 63-98-00, (8182) 63-97-00 (ф.)
oblsud.arh@sudrf.ru
163000, г. Архангельск, ул. К. Маркса, д. 20Тел.: (8182) 63-98-40, 63-98-00, (8182) 63-97-00 (ф.)oblsud.arh@sudrf.ru
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН

                                                                      Утверждено приказом председателя

                                                                      Архангельского областного суда

                                                                       № 40-ОД  от 07 октября 2015 г.

 

 

Положение

о порядке рассмотрения Архангельским областным судом поступающих в электронной форме обращений граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления, поступивших на официальный сайт суда (раздел «обращения граждан»)

 

1.      Общие положения

 

1.1.   Положение о порядке рассмотрения Архангельским областным судом поступающих в электронной форме обращений граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 22 декабря 2008 г. № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 262-ФЗ), Федеральным законом от 02 мая 2000 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации (далее – Федеральный закон № 59-ФЗ), постановлением Президиума Совета судей РФ от 21 июня 2010 № 229 «Об утверждении Положения о порядке рассмотрения судами общей юрисдикции поступающих в электронной форме обращений граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления».

1.2.   Положение определяет механизм оформления, направления, приема, регистрации, обработки и рассмотрения электронных документов, поступающих через официальный сайт суда, на электронную страницу «обращения граждан».

1.3.   Основные понятия, используемые в Положении:

«электронный документ» - обращение (запрос), представленное в форме набора состояний, элементов электронной вычислительной техники, иных электронных средств обработки, хранения и передачи информации, могущее быть преобразованным в форму, пригодную для однозначного восприятия человеком, имеющей атрибуты для идентификации документа (далее - обращение (запрос);

«адресант» — гражданин (физическое лицо), организация (юридическое лицо), общественное объединение, орган государственной власти или орган местного самоуправления, осуществляющий поиск необходимой информации и направивший электронный документ в суд;

«адресат» - Архангельский областной суд, о деятельности которого осуществляется поиск информации через специальную интернет-форму;

«ответственное лицо» - работник аппарата суда, обеспечивающий деятельность приемной суда, наделенный полномочиями по приему, регистрации и обработке электронных документов раздела сайта «обращения граждан»;

«исполнитель» — судья, работник аппарата суда, которые подготавливают проект ответа на поступившее электронное обращение (запрос).

 

2.      Порядок оформления и направления обращений (запросов) в Архангельский областной суд

2.1.   Для приема электронных документов применяется специализированное программное обеспечение на официальном сайте суда (портал ГАС «Правосудие»), предусматривающее заполнение адресантом обращения (запроса) в электронной странице сайта «обращения граждан» установленной формы с реквизитами, необходимыми для письменного ответа.

2.2.   Обращение (запрос) адресанта заполняется по форме, размещенной на официальном сайте Архангельского областного суда (приложение № 1).

2.3.   Форма электронного документа должна содержать следующие реквизиты:

наименование суда;

адресат;

статус адресанта (выбирается из списка: гражданин (физическое лицо), организация (юридическое лицо), общественное объединение, орган государственной власти или орган местного самоуправления, средства массовой информации (редакция);

фамилия, имя, отчество адресанта;

наименование организации, должность (наименование юридического лица, в том числе средства массовой информации, должность руководителя, уполномоченного им лица, главного редактора средства массовой информации и т.д.);

почтовый адрес;

телефон;

электронный адрес (e-mail) адресанта (по желанию);

тема обращения;

текст обращения (изложение существа обращения)

поле «согласен на получение ответа в электронном виде»;

поле «согласен на размещение обращения на сайте суда в открытом доступе»;

направить сообщение;

дата отправления сообщения и номер (формируются автоматически);

 код безопасности сообщения.

2.4.   Обязательные поля для заполнения адресантом отмечаются звездочкой.

2.5.   В случае не заполнения обязательных реквизитов установленной формы электронного документа адресанту в автоматическом режиме выдается сообщение о невозможности принять его обращение.

2.6.   С учетом возможностей программно-технического обеспечения официального сайта суда размер размещаемого на сервере обращения ограничен числом символов текста (до 4000) или объемом не более одной страницы печатного текста (формат А4).

2.8.   Обращение излагается на русском языке и может содержать прикреплённые файлы. Обращения, содержащие текст большей длины, копии документов, фотографии и другие допустимые вложения, следует направлять почтовой связью или передавать непосредственно в суд.

2.9.   Не принимаются к рассмотрению обращения (запросы), содержащие:

призывы к свержению существующего строя и разжиганию межнациональной розни;

ненормативную лексику и оскорбительные высказывания;

вопросы, требующие в соответствии с установленным порядком наличия удостоверяющих реквизитов (подписи, печати и др.);

любую рекламу.

          Решение об отказе в приёме обращений (запросов) по указанным основаниям принимается председателем редакционной коллегии сайта суда, на основании изучения его текста, предоставляемого в день поступления данного электронного сообщения работником аппарата суда, обеспечивающим деятельность приёмной суда.

2.10.         В случае отсутствия согласия гражданина о размещении обращения (запроса) на сайте суда действия по исполнению данного документа осуществляются в соответствии с Порядком организации документооборота в Архангельском областном суде, утверждённого приказом от 13.03.2014 №  24-ОД (далее – Порядок), при этом опубликование информации как о самом факте и содержании обращения, так и о регистрационных входящих данных и исходящих реквизитах ответа суда не производится.

 

3.      Порядок регистрации и обработки электронных документов

3.1.        Ежедневный контроль над поступлением надлежащим образом заполненных обращений (запросов) на страницу сайта «обращения граждан» осуществляет работник аппарата суда, обеспечивающий деятельность приёмной суда. В случае получения обращения (запроса) данное ответственное лицо обязано незамедлительно осуществить действия: либо по отказу в приёме обращения (запроса) в соответствии с п. 2.9. настоящего Положения, либо по организации его исполнения.

3.2.   Регистрация в журнале учёта входящей корреспонденции и распределение поступающих в суд электронных документов осуществляется работником приёмной аппарата суда, обеспечивающим деятельность приёмной, в соответствии с требованиями Порядка.

                В день регистрации обращения (запроса) работник приёмной суда обязан разместить информацию на сайте о дате и присвоенном регистрационном номере поступившему электронному обращению непосредственно под текстом данного обращения (запроса). Данным действием подтверждается факт принятия электронного обращения (запроса) гражданина к рассмотрению согласно срокам, установленным в пп. 4.2., 4.3. настоящего Положения.

 3.3.     На распечатанном электронном документе проставляется штамп приемной суда (штамп суда) с указанием текущей даты, который ставится на лицевой стороне первого листа обращения в правом нижнем углу, там же ставится входящий номер. После окончания процедуры оформления копия данного электронного обращения формируется в наряд «Обращения граждан, поступившие через официальный сайт суда и ответы на них», оставаясь на контроле исполнения в приёмной суда до момента направления ответа адресанту.

                Работник приёмной суда передает зарегистрированный электронный документ в соответствующие структурные подразделения суда (исполнителям) в день приема, а в исключительных случаях - не позднее 10 часов утра следующего рабочего дня.

 

4.      Порядок подготовки и отправки ответа на обращение (запрос)

4.1.   После передачи исполнителю электронного документа, дальнейшая работа по нему ведется как с письменным обращением в порядке и сроки, установленные статьями 10, 11, 12 Федерального закона № 59-ФЗ и статьей 19 Федерального закона № 262-ФЗ, а также соответствующими инструкциями по судебному делопроизводству.

4.2.   Общий срок рассмотрения электронного документа адресанта — 30 дней со дня его регистрации. Если предоставление запрашиваемой информации в указанный срок невозможно, в течение 7 дней со дня регистрации запроса стороне направляется уведомление об отсрочке ответа на запрос с указанием причин и срока предоставления соответствующей информации. Срок ответа не может превышать 15 дней сверх установленного тридцатидневного срока.

4.3.   Запросы редакций средств массовой информации рассматриваются и разрешаются в семидневный срок. Ответ на запрос представляется председателем суда или уполномоченным им лицом.

4.4.   Обращения (запросы), содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию суда, направляются по правилам, предусмотренным пунктом 3 статьи 8 Федерального закона № 59-ФЗ, частью 5 статьи 18 Федерального закона № 262-ФЗ.

4.5.   Ответ на обращение (запрос) должен иметь регистрационный номер и содержать запрашиваемую информацию либо мотивированный отказ в предоставлении такой информации.

4.6.   Ответ на обращение (запрос) дается в письменном виде и направляется по указанному в нем почтовому адресу, а при наличии согласия адресанта - в электронном виде по электронной почте. Копия ответа передаётся исполнителем в наряд приёмной суда «Обращения граждан, поступившие через официальный сайт суда и ответы на них».

        Учётная информация (дата, регистрационный номер ответа) должна быть размещена работником аппарата суда, обеспечивающим деятельность приёмной, на сайте суда, ниже поля текста обращения, непосредственно после информации о дате и регистрационном номере его приёма.

       В зависимости от наличия согласия гражданина на получение ответа путём его размещения на сайте суда в открытом доступе решение о его размещении принимается председателем его редакционной коллегии по представлению исполнителя документа.

4.7.   В письменном виде ответ на обращение (запрос) готовится на бланке суда в соответствии с действующим законодательством и требованиями делопроизводства, подписывается председателем суда или уполномоченным им лицом, затем регистрируется в журнале исходящей корреспонденции, и направляется по почтовому адресу, указанному в электронном документе.

4.8.   В ответе на обращение (запрос) указываются наименование, почтовый адрес суда, должность лица, подписавшего ответ, а также реквизиты ответа на запрос (регистрационный номер и дата).

4.9.   Ответ в электронном виде готовится с помощью специальных программных средств по установленной форме (приложение № 2) и, при наличии согласия адресанта, направляется по электронному адресу.

4.10. Ответ на обращение (запрос) не предоставляется в случаях предусмотренных статьей 11 Федерального закона № 59-ФЗ, статьей 2 Федерального закона № 262-ФЗ, в том числе, если:

содержание обращения (запроса) не позволяет установить запрашиваемую информацию о деятельности суда;

в электронном документе не указан почтовый адрес, адрес электронной почты, по которым можно связаться с лицом, направившим запрос;

запрашиваемая информация не относится к деятельности суда;

запрашиваемая информация относится к информации ограниченное доступа, отнесенной в установленном федеральным законом порядке к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законов тайну;

запрашиваемая информация является вмешательством в осуществление правосудия;

предоставление информации не позволяет обеспечить безопасность участников судебного разбирательства;

запрашиваемая информация ранее предоставлялась адресанту;

электронный документ содержит запрос о толковании нормы права разъяснении ее применения или правовой оценки судебных актов, выработки правовой позиции по интересующему вопросу, проведении анализа судебной практики или выполнении иной аналитической работы, непосредственно не связанной с защитой прав адресанта;

электронный документ содержит некорректные, оскорбительные выражения, в том числе в отношении судей, участников судопроизводства работников суда, администратора и других;

запрашиваемая информация подлежит предоставлению в ином порядке.

4.11. В случае если запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа, в ответе на обращение (запрос) указывается наименование, номер и дата принятия акта, в соответствии с которым доступ к этой информации ограничен.

4.12. В случае если часть информации относится к информации ограниченного доступа, а остальная является общедоступной, предоставляются общедоступные сведения, а в остальной части отказывается в предоставлении информации ограниченного доступа со ссылкой на нормативный правовой акт.

4.13. Электронные документы после их исполнения подлежат хранению в установленном порядке в течение сроков, предусмотренных для аналогичных документов на бумажном носителе.

4.14. Служебная деятельность работников аппарата суда по обеспечению  работы страницы сайта «обращения граждан» подлежит обязательному периодическому анализу (полугодие, год) со стороны начальника отдела делопроизводства, судебной статистики и систематизации законодательства.

4.15. Техническая поддержка бесперебойной работы страницы сайта «обращения граждан» осуществляется отделом информатизации суда.